м.Новослободская | +7 (495) 795-99-27 |
м.Менделеевская | +7 (999) 279-1160 |
|
| +7 (495) 795-99-27 |
.jpg)
Рассказывает Виктор:
Идея посетить танковый музей в Парола, стала навязчивой сразу после того, как мы взяли билеты в Хельсинки. Покопавшись в интернете в расписании поездов, Я вдруг понял, что у меня есть реальный шанс добраться до музея и вернуться обратно практически без ущерба для посещения столицы некогда входившей в состав Российской империи страны. Итак, после долгих уговоров удалось убедить жену съездить и туда.
В Хельсинки мы прибыли к 8 утра, на ж\д вокзал, который находится в самом центре города добрались через минут 40, билеты до Паролы стоили 14 евро в одну сторону на человека.
.jpg)
Поезда очень современные и приятные
.jpg)
Ехать около 110 км, по пути проезжаем станцию со знакомым названием: вероятно где-то здесь и делают знаменитые краски Tikkurila
.jpg)
Поезд скоростной, за час доехали. Вот только когда выходишь на остановке-станции Парола, вокруг ни души. Машин и людей на километры нету, как будто все вымерло, указателей, что поблизости есть музей также не наблюдалось. Повезло, что с нами на станции вышла семейная пара из местных, они подсказали в какую сторону идти. Я почему-то представлял себе, что будет станция как в населенном пункте, такси, автобусы, магазины, а тут лишь лесные просторы Финляндии...Но зато как красиво! Вот такие пейзажи мы наблюдали поблизости музея
.jpg)
.jpg)
Наконец, после 15 минут ходьбы появляется долгожданная цель, и табличка как раз, для тех, кто все ещё не уверен
.jpg)
Мы начали обходить территорию в поисках входа
.jpg)
Немного истории: Talvisota - в переводе с финского означает «Зимняя война» - боевые действия между Финляндией и Советским Союзом зимой 1939/1940 года, составная часть Второй Мировой войны. В Финляндии, в отличие от СССР, никогда не умалчивали про эти события. Для финнов это повод для гордости, отстоять независимость своей страны с таким грозным противником. Советский союз понес чудовищные потери, но нужные территории все таки завоевал, огласив в последствии финнов – империалистическими агрессорами.
Неудивительно, что Финляндия оказалась в союзниках у Германии годом позже, однако отвоевав потерянные земли обратно, дальше на Ленинград финны не пошли, хоть и предоставляли свои военные базы в качестве плацдарма для наступления немцев. В 1944 году финнам вновь пришлось обороняться на своей земле, теперь финны отступали уже вместе с германскими союзниками, но мудрый маршал Маннергейм сумел вытащил Финляндию из этой мяcорубки, объявив войну Германии. Кстати, у самой финской армии, на начало зимней войны всего то было 26 танков, из которых половина была устаревшими, и это против 2500 советских. После стольких сражений, в рядах финской армии оставалось много трофейной советской техники, а также подаренных немцами танков и самоходок. Вот из них в основном и состоит "автопарк" танкового музея в Парола.
Музей находится частично под открытым небом, частично в ангарах, территория уютная, чувствуется отдаленность от цивилизации, есть также небольшое кафе.
При входе на территорию музея нас встречает Шерман, который музей выменял у кого-то из Германии.
.jpg)
А также подобная мишень для испытаний на полигоне
.jpg)
Здесь на парковке, помимо машин, стоят также танки, которые приезжают ремонтировать или реставрировать
.jpg)
Вход в музей платный, стоимость 6 евро на человека.
В первом ангаре было много интерестной техники, Рено ФТ-17 купленный финами ещё в далеких 20-х, некоторые такие танки и состояли на вооружении финнов перед зимней войной
.jpg)
Здесь есть и трофейная техника, и современная, но больше всего мне хотелось посмотреть на единственный (как пишут сами фины)сохранившийся до наших дней бронеавтомобиль БА-10
.jpg)
Т-26, советский аналог английского Виккерса, захвачен финнами в больших количествах. Здесь можно посмотреть и его внутренности
.jpg)
Трофейный Т-34
.jpg)
Здесь же радиопередатчики и живопись на военную тему
.jpg)
При переходе в следующий ангар, во дворе стоят такие экземпляры бронеавтомобилей, в том числе и единственный финского производства SISU (второй слева)
.jpg)
Во втором ангаре больше современных танков
.jpg)
На "Леопарда" можно и залезть
.jpg)
Однако все самое интересное, находится под открытым небом
ИСУ-152 Зверобой и КВ-1 выглядят внушительно
.jpg)
Трофейный Т-34-85, участвовавший в боях уже в 1944 году
.jpg)
Еще один КВ-1, но уже более редкий, с "экранированной" башней
.jpg)
Здесь достаточно много немецких самоходок ШтуГ
.jpg)
Не все из них успели принять участие в боях
.jpg)
В том числе и этот немецкий танк Panzer IV
.jpg)
Особенно можно выделить самоходку финских изобретателей БТ-42: нижняя часть от советского танка БТ-7, а башня полностью самодельная, таких машин было выпущено немного и эта - единственная уцелевшая
.jpg)
Советский "монстр" того времени, средний танк Т-28 имел целых три башни
.jpg)
.jpg)
Трофейных Т-26 осталось еще достаточно много
.jpg)
.jpg)
Еще танки
.jpg)
.jpg)
Маленький труженик большой войны
.jpg)
Между тем, природа в этих местах создает свой особый шарм, особенно высоченные сосны
.jpg)
Этот бронепоезд тоже советский, трофейный
.jpg)
Есть еще небольшой ангар с выставкой танковых двигателей, среди которых был и немецкий Майбах
.jpg)
Отдельно, на территории музея, выделено помещение под экспозицию противотанковой обороны финнов в зимней войне
.jpg)
Противотанковых пушек не всегда хватало
.jpg)
А германские фаустпатроны появились немного позже
.jpg)
Как ни странно, но вот, перед вами основные противотанковые средства финских солдат - Коктейль Молотова и Бревно. Первым можно было поджечь советский танк, а бревно вставлялось в ведущее колесо танка, тем самым заклинивая всю ходовую часть
.jpg)
Советский трофейный тягач "Комсомолец" был очень полезным
.jpg)
Жаль, что времени было совсем немного, всего 2 часа, затем нужно было поспешить на обратный поезд в Хельсинки, куда мы прибыли уже к обеду.
